0
0
0

Высокомоментные электродвигатели – МТ, МТА, MTB

Высокомоментные электродвигатели – МТ, МТА, MTB

Высокомоментные электродвигатели типов 2МТА, 3МТА, 4МТА, 4МТВ, 5МТ предназначены для механизмов подачи металлорежущих станков с ЧПУ, роботов, транс-манипуляторов и других механизмов.

Электродвигатели серии МТ имеют такие типичные обозначения:

  • 2МТА: 2МТА-С, 2МТА-Р, 2МТА-К, 2МТА-СР, 2МТА-СК;
  • 3МТА: 3МТА-С, 3МТА-Р, 3МТА-К, 3МТА-СР, 3МТА-СК;
  • 4МТА: 4МТА-С, 4МТА-Р, 4МТА-К, 4МТА-СР, 4МТА-СК;
  • 4МТВ: 4МТВ-С, 4МТВ-Р, 4МТВ-К, 4МТВ-СР, 4МТВ-СК;
  • 5МТ: 5МТ-С, 5МТ-Р, 5МТ-К, 5МТ-СР, 5МТ-СК.

Некоторые заводы, а именно «Динамо Сливен» перед названиями двигателей делает отметку «D». Например: D2МТА, D3МТА, D4МТА, D4МТВ, D5МТ.

Расшифровка типовых обозначений на примере «4МТА-СРК» где:

  • «4» - условное обозначение момента;
  • «М» - двигатель;
  • «Т» - серия;
  • «А» - модификация по моменту;
  • «С» - электромагнитный тормоз;
  • «Р» - резольвер с мультипликатором;
  • «К» - фотоэлектрический растровый преобразователь (пульс-кодер, энкодер).

Все электродвигатели типов 2МТА, 3МТА, 4МТА, 4МТВ, 5МТ имеют степень защиты IP-44 и комплектуются четырехполюсным тахогенератором постоянного тока 4Р (20V/1000min-1). Исключительным является двигатель 5МТ, который дополнительно имеет систему охлаждения, в виде вентиляторного агрегата (состоит из двух однофазных асинхронных двигателей и вентиляторов).

Электромагнитный тормоз монтируется в переднем щите двигателя и представляет собой диск с постоянными магнитами. Устройство предназначено для удержания ротора электродвигателя в неподвижном состоянии (после остановки). Для двигателей 2МТА, 3МТА, 4МТА используется электромагнитный тормоз типа 13СВЕО, а для двигателей 4МТВ и 5МТ - 23СВП-3.

Датчик углового положения вала монтируется в заднем щите двигателя и предусматривает собой установку двух типов датчиков: резольвер (РБ-2) или пульс-кодер (ФРП-7LA55-2500-ДСХ, ФРП-7Л-А55-2000-ГСХ).

Высокомоментные электродвигатели постоянного тока серии МТ обеспечивают устойчивую и надежную работу в следующих условиях:

  • высота над уровнем моря до 1000 м.;
  • температура окружающего воздуха - от 5 °С до 40 °С;
  • Максимальная относительная влажность воздуха - до 80% при температуре 30 ° С.

История производства Болгарских высокомоментных электродвигателей постоянного тока началась в 80-х годах ХХ в. Основными типами высокомоментных двигателей тех лет были: 13МВН, 13МВО, 21МВН, 21МВО, 23МВН, 23МВО, 47МВН, 47МВО (которые сняты с производства в конце 90-х гг.). В конце 80-х гг. В начале 90-х гг. Производители начали разрабатывать, а потом и производить новые типы высокомоментных двигателей, а именно: 2МТА, 3МТА, 4МТА, 4МТВ, 5МТ (которые в дальнейшем и заменили 13МВН, 13МВО, 21МВН, 21МВО, 23МВН, 23МВО, 47МВН, 47МВО).

Список взаимозаменяемости снятых с производства двигателей типа МВН (МВО) на МТА, МТО, МТ:

  • 13МВН (13МВО) - 2МТА;
  • 21МВН (21МВО) - 3МТА;
  • 23МВН (21МВО) - 4МТА;
  • 47МВН (47МВО) - 5МТ.
    • Производители разных времен:

      • Завод «Динамо» (также называли «Элпром Завод Динамо Сливен», «Динамо Сливен»), г. Сливен - производится до сих пор;
      • Завод «Элпром Троян» (ЕЛМА-Троян, ЕЛПРОМ ТРОЯН 2016 - INDUSTRY 4.0, ЕЛЕКТРОМОТОРЕН ЗАВОД ЕЛПРОМ ТРОЯН., Г. Троян) - производство двигателей постоянного тока остановлено в середине 2000 года .;
      • «Гама мотори» (Gama motors, Гама нови мотори, Гама мотори Сливен), г. Сливен – производится до сих пор.